УК «Служба заказчика» на страже чистой воды | Управляющая компания в сфере ЖКХ - Служба Заказчика - Миасс
НОВОСТИ
УК «Служба заказчика» на страже чистой воды

Воды мало, и она плохая
Как выяснилось из поднятых документов, проблема уходит своими корнями в 2012 год. Именно тогда по решению городской администрации несколько домов в северной части города были подключены к сети водоснабжения предприятия ИБК «Сервис». К сожалению, качество воды в скважинах предприятия не устроило жителей дома: системы очистки не справлялись с загрязнением воды, и в трубы холодного водоснабжения она поступала с примесями.


 

Те, кому не нравились цвет и запах воды из-под крана, приняли свои меры для решения проблемы: обзавелись фильтрами либо бутылями для «покупной» воды. Но спустя два года после подключения к коммуникациям возникла другая проблема, с которой жители уже не могли справиться своими силами: в домах заметно упал напор воды. После того, как стирка и личная гигиена стали настоящей проблемой, жильцы обратились с жалобами в свою управляющую компанию.

«Убийца» труб – вредные примеси

Обследовав трубы холодного водоснабжения в доме, специалисты УК заметили, что некоторые из них забиты грязью более чем на 80%. Причина – примеси, которые содержатся в воде и оседают внутри водопровода. За три года отложений в трубах скопилось слишком много. Поэтому и уменьшился напор воды.

Но как очистить от отложений трубы на протяжении десятков метров? Оснастка для «локальной» прочистки не смогла бы справиться с таким большим фронтом работ. Но ввиду сложности попадания в квартиры, коммунальщики обратились к неравнодушным жильцам, чтобы они посодействовали в оказании доступа в квартиры верхних и средних этажей. Это было необходимо сотрудникам компании для того, чтобы применить по-настоящему мощную технику.

Начали со 2-го подъезда десятого этажа. Первым, кто откликнулся, был собственник 78 квартиры. Соседи, увидев положительный эффект от промывки, согласились предоставить доступ к трубам и в своей квартире.

Чтобы добраться до труб для проведения работ, приходится демонтировать разные конструкции (полки, встроенные шкафы и т.д). Не все жильцы соглашаются на это. Но в случае работ по промывке стояка подвести шланг к трубе можно и этажами ниже.

Очистка под большим напором

Разрезав стояки в квартирах и в подвале (с согласия собственников жилья), специалисты УК «Служба заказчика» провели гидродинамическую промывку труб. В итоге каждый из стояков пришлось промывать по нескольку раз: такое количество отложений скопилось в водопроводе. Но коммунальщики не сдавались, пока вода, выходящая из трубы, не становилась полностью чистой. Несмотря на большие затраты времени и труда (и дискомфорт жильцов, которые на протяжении всей процедуры оставались без воды), компании пришлось пойти на эту меру, потому что трубы в доме грозили «зарасти» полностью.
 

Проводить гидродинамическую промывку труб не так-то просто: нужно транспортировать оборудование к «проблемному» дому, отключать водоснабжение в доме, врезаться в стояк. Сложность представляют и полипропиленовые отводы труб на некоторых этажах. Поэтому для того, чтобы в следующие два-три года история с засорами труб не повторилась, УК «Служба заказчика» приняла решение внимательно следить за фильтрами воды на вводе в дом №44 и очищать их дважды в неделю.

 

Отзывы жильцов
УК «Служба заказчика» провела опрос жильцов дома №44 по ул. Макеева,чтобы узнать, заметили ли они перемены к лучшему.

Ольга: «Я сразу заметила изменения. Раньше в выходные дни невозможно было даже постирать, вода никак не закачивалась в машинку и была откровенно черной. Сейчас и напор хороший и вода чистая, выражаю вам большую благодарность за проделанную работу».

Иван: «В воскресенье вечером, приезжая с дачи, я раньше с трудом мог помыться. Иногда приходилось даже заезжать для этого к друзьям, потому что знал: дома напора нет. Фильтры для воды менял в три раза чаще инструкции, потому что кассеты в них быстро забивались грязью. Сейчас напор в любой день недели отличный, а грязи на фильтре гораздо меньше! Молодцы!»